Avaya IP Office

Аvaya IP Office - современное телекоммуникационное решение для малого и среднего бизнеса, поддерживающее все необходимые бизнесу каналы коммуникации, включая функционал контакт-центра.  Avaya IPOffice может использоваться в 2-х вариантах:

  • автономная коммуникационная система, поддерживающая до 384 абонентов (цифровых, IP и аналоговых)
  • в составе большого корпоративного решения Avaya Aura (до 36000 абонентов на одном сервере) в качестве "выноса" в филиалах и подразделениях. 

Позволяет осуществлять объединение филиалов, работу удаленных/надомных/мобильных сотрудников, обеспечивать унифицированные коммуникации. На нем могут быть реализованы системы голосовых меню и голосовой почты, записи разговоров и контакт-центра (call-центр).

Для упрощения выбора клиенту предлагается четыре комплекта профильных наборов лицензий на серверное программное обеспечение:

IP-Office-Release-5

1. IP Office Basic Edition

2. IP Office Essential Edition

3. IP Office Preferred Edition

4. IP Office Advanced Edition

5. IP Office Server Edition

Basic Edition - базовый вариант (бесплатный), предоставляет пользователю следующий функционал:

- Базовые телефонные бизнес функции;

- Базовая голосовая почта на 2 порта (возможность расширения до 6-ти каналов);

- До 100 абонентов, до 72 транков (максимум 1E1, максимум 20 SIP транков);

- Автосекретарь, выбор абонента из списка по имени, донабор добавочного номера для входящих звонков.

Essential Edition - в добавлении к Basic Edition в этот набор включены:

- Нет ограничений вплоть до максимальной емкости (384 абонента);

- Mobile Twinning - бридж офисного и мобильного телефона («параллельный» мобильный) для всех пользователей;

- One-X Portal Essential (доступ для всех пользователей);

- Клиент One-X mobile Lite;

- Можно лицензировать до двух пользователей Teleworker.

Preferred Edition - в добавлении к Essential Edition в этот набор включены:

- Расширенная голосовая почта VoiceMail Pro (лицензия на 4 канала включена в набор, возможность расширения до 40 каналов);

- Гибкое графическое программирование маршрутизации входящих звонков (голосовых меню, автосекретаря VoiceMail Pro);

- Запись разговоров c помощью VoiceMail Pro (с возможностью ручной приостановки записи);

- Поддержка SCN (хотя-бы один IP Office в сети SCN должен быть Preferred);

-«Meet-me" аудиоконференция c помощью VoiceMail Pro, объявления в очередях звонков.

Advanced Edition - добавляет функциональность Preferred Edition следующими возможностями:

- ПО Customer Call Reporting (статистика контакт центра, в набор включена лицензия на одного пользователя);

- ПО ContactStore Call Recording Library (управление библиотекой голосовых записей, в набор включена лицензия на одного пользователя);

- IVR (с использованием внешних баз данных);

- 8 портов для стороннего приложения text-to-speech для доступа к внешним базам данных с телефона с помощью IVR;

- Visual Basic Scripting.

Server Edition - сервера HP или DELL, позволяющие увеличить максимальное число абонентов одной станции до 1000 (2 сервера):

-В лицензию уже включены Preferred Edition и Unlimited SCN.

Такая конфигурация не поддерживает:

  • Advanced Edition
  • Teleworker, Mobile Worker and Avaya Softphone
  • Embedded Messaging Ports
  • Некоторый функционал VMPro: TTS, Networked Messaging, Database interface, VB Script 

Профили пользователей

C учетом различных ролей и соответственно потребностей разных пользователей в организации заказчика, в решении IP Office предлагается 6 профильных наборов пользовательских лицензий на ПО расширения продуктивности сотрудников и 2 дополнительных набора для сотрудников контакт-центра:

Basic User - обычный пользователь с малой интенсивностью пользования, проходная, переговорная комната:

- Только голосовая почта без доступа к дополнительным приложениям.

Office Worker - офисный работник:

- Лицензия на доступ к One X Portal для IP Office (управление телефонным аппаратом с компьютера, web интерфейс);

- Unified messaging (web-доступ к голосовой почте, интеграция с MS Exchange).

Teleworker - надомный/удаленный работник, в дополнении к функциональности офисного работника имеет следующие возможности:

- Лицензия на доступ в One X Portal в режиме telecommuter (управление внешней телефонной линией, например домашний телефон или телефон в гостинице).

- Softphone (программный телефон).

- Video Softphone(поддержка видео для SoftPhone).

Mobile Worker - мобильный/разъездной работник:

- Mobile Call Control (дополнительные функции с сотовоготелефона через *);

- OneX Mobile for IP Office (ПО для Iphone и Android);

- Text-to-Speech (для чтения Email).

Power User - руководитель, менеджер, продвинутый пользователь. Этот профиль имеет весь функционал мобильного и надомного работников, все ПО повышения продуктивности доступно для этого профиля.

Receptionist - Ресепшн/секретарь/оператор. Для этого профиля предлагается специальное ПО для телефонных операторов - SoftConsole, обеспечивающее реализацию бизнес функций телефонии и контроль состояния абонентов на экране компьютера.

Customer Service Agent - Оператор контакт-центра. В состав этого профиля включена клиентская лицензия Customer Call Reporting на агента.

Customer Service Supervisor - Супервизор/руководитель контакт-центра. В состав этого профиля включенак лиентская лицензия Customer Call Reporting на супервизора.

Поддержка телефонов

IP Office подерживает следующие типы телефонов:

- Аналоговые;

- Цифровые (24xx, 54xx, 14xx серий);

- IP Телефоны H.323 (96xx, 16xx, 46xx, 56xx серий) (требуются лицензии, в новых системах первые 12 штук бесплатные, при upgrade с предыдущих версий лицензии на VCM превращаются в лицензии на ip телефоны в соотношении 1 VCM канал к 3 ip телефонам);

- IP Конференц телефоны B149, B159, B179;

- IP Softphone с поддержкой Video для PC и MAC с поддержкой многоточечной конференции через внешнее MCU;

- Avaya Flare Communicator;

- IP Видеотерминалы Avaya 1010, 1020, 1030, 1040(со встроенным MCU);

- IP Телефоны SIP других производителей (требуются отдельные лицензии).

IP Office поддерживает следующие типы соединительных линий:

- Аналоговые (Функции Mobile Worker недоступны на этом типе линии);

- Цифровые E1 ISDN PRI и BRI;

- IP (H.323 и SIP).

Соединительные линиий в IP Office лицензируются. Передача факсов поддерживается (fax in-band, T.38) на всех типах соединительных линий.

Для компаний, имеющий несколько офисов или филиалов, существует специальное решение: до 32 IP Office, с общим числом абонентов до 1000, можно объеденить в общую сеть Small Community Network (SCN), для использования единой нумерации, hot decking («непостоянные рабочие места»), общих соединительных линий и общего ПО (например Voicemail Pro).

WEB интерфейс IP Office WEB manager позволяет легко и из любого места администрировать IP Office без необходимости установки IP Office manager.

Для интеграции с бизнес приложениями имееться TAPI Link. Среди готовых средств интеграции: Plugin для Microsoft Outlook и коннектор для Salesforce.com.

Кроме высоких технических характеристик и передовых программных возможностей, такие характеристики как: малые габариты, хорошая расширяемость, удобная и несложная система администрирования, быстрое развертывание, отличные инвестиционные характеристики (низкая TCO, короткий ROI) делают IP Office вероятно лучшим телекоммуникационным решением для малого бизнеса.